Днем рождения журнала «Капкӑн» является 16 марта 1925 года. Юмористический журнал стал выходить в редакции газеты «Канаш» (Совет), которая годом раньше создала при себе литературный журнал «Сунтал» (Наковальня). Почему же журнал получил название «Капкǎн»? Тогдашний редактор газеты «Канаш» Н. Я. Золотов в 1966 году вспоминал: «… Дело ответственное — долго думали о названии. Никак не получалось. Во время очередной мозговой атаки вдруг появился артист И. Шевле с капканом под мышкой. И тут один из журналистов воскликнул как Архимед. Так новорожденный получил имя «Капкǎн»…». (Хура Ура. Пуҫламӗш кунсене асăнса пӗр-ик сăмах («Капкӑн» 10 ҫул тултарнӑ ятпа).
Выходил он на чувашском языке до 1940 г. В 1926-1931 годы – 2 раза в месяц, с 1932 года – ежемесячно. В 1933-34 годы выпускались специальные номера-приложения, посвященные тем или иным важным хозяйственным кампаниям: «Капкăн акара» («Капкăн» на севе), «Капкăн вырмара» («Капкăн» на жатве) и др. С октября 1940 года по август 1956 года журнал не издавался. В 1956 г. возобновился выпуск уже в самостоятельном статусе. К 70-м годам журнал набрал огромный тираж — до 70 тыс. экземпляров и считался самым популярным изданием среди читателей. С 1966 года по 1992 год выпускалось литературное приложение «Капкăн библиотеки» (Библиотека «Капкăна»). С марта 1992 г. начал выходить и русский вариант журнала. С 2004 года выпускался Издательским домом «Хыпар», с 2007 года – Издательским домом «Хресчен сасси».
Редакторами были Н.Я. Золотов, А.И. Золотов, Г.Т. Титов, А.В. Васильев, И.П. Павлов-Пионер, Р.О. Малютин, П.Е. Александров, В.Я. Яковлев (Тоймак), Г.В. Луч, В.Н. Николаев, Ю.С. Михайлов и др.
Был в истории «Капкӑна» и серьезный казус, касающийся всей чувашской литературы. В писательской среде корифеем юмористического жанра принято считать Ивана Мучи (И. Илларионов). Но в 1992 г. было опубликовано письмо Н.Я. Золотова, написанное им еще в 1966 г. В нем он сообщал, что «Иван Мучи» был коллективным псевдонимом капканистов типа «Кукрынискасы». И одним из членов этого коллектива был И. Илларионов. Он и стал потом единственным Иваном Мучи.
Редакция опиралась в своей работе на активную поддержку рабселькоров. Тематика сатиры и юмора в довоенные годы определялась задачами повышения культурного уровня чувашского народа, повышения его благосостояния и т. п. В первые годы главными объектами насмешки сатириков «Капкана» являлись пьянство, грубость, хулиганство, частнособственническая психология, невежество и т. п. Особо видное место занимала сатира на антирелигиозные темы: разоблачались махинации церковников, осмеивались религиозные предрассудки, суеверия. Вместе с тем показывались успехи в культурном и хозяйственном строительстве Чувашии, рост сознательности масс и т. п. Затрагивались также вопросы международной жизни.
Афанасьев Ф. Е. Чувашский журнал сатиры и юмора : [о журнале «Капкӑн»] // Красная Чувашия. – 1940. – 21 марта (№ 66). – С. 3.
Иван Мучи. «Капкӑн» ҫуралнӑ кун // Капкӑн. – 1935. – № 4. – С. 4.
Руссаков К. «Капкӑн» юрри – ӗҫкӗре: «Капкӑн» 3 ҫуллӑхне хисеплесе ҫырнӑ сӑвӑ // Капкӑн. – 1928. – № 5. – С. 2.
Хура Ура. Пуҫламӑш кунсене асăнса пӗр-ик сăмах:«Капкӑн» 10 ҫул тултарнӑ ятпа // Капкӑн. – 1935. – № 4. – С. 3.
Журналу сатиры и юмора – 85 лет : опубликовано 15 марта 2010 г. // Портал «Архивы Чувашии».
Золотов Н. Пора возродить истину: о том, как создавался чувашский сатирический журнал «Капкӑн» // Советская Чувашия. – 1992. – 2 апреля.
Максимов Н. Художники чувашского журнала «Капкан»: У нас в гостях художники чувашского сатирического журнала «Капкан» // Большая энциклопедия карикатуры.
Шевцова А. А. Визуальный ряд чувашского сатирического журнала «Капкан» как этнографический источник // Исторический поиск. – 2020. – Т. 1. № 4. – С. 182-189.